ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГАХ
1. Социально-бытовые услуги
2. Социально-медицинские услуги
Социально-медицинские услуги оказывают высоко квалифицированные специалисты: врач-педиатр и врач-невролог, инструкторы по лечебной и адаптивной физической культуре, медицинские сестры по массажу и физиопроцедурам.
Социально-медицинские услуги представляют собой:
1. Квалифицированное консультирование ребенка и законных представителей по социально-медицинским вопросам (врач-невролог, врач-педиатр, инструктор по ЛФК).
2. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур и лечебно-оздоровительных мероприятий.
В Центре используются широко используются современные методики реабилитации.
В рамках медико-социальной реабилитации в физиотерапии применяются:
♦ Методика по «Ратнеру» (аппарат «Поток 1) с использованием лекарственного препарата эуфиллин для лечения детей с сосудистой патологией и с заболеваниями ЦНС;
♦ Магнит терапия (аппарат «Алимп-1) для улучшениякровообращения в мышцах спины, верхних и нижних конечностях;
♦ Для лечения бронхолегочных заболеваний и лор органов широко применяется методика с использованием аппарата «УВЧ-30»;
♦ Лазеротерапия («аппарат «Милта») применяется с использованием биологически активных зон для повышения иммунитета, а также улучшения кровообращения, снижения тонуса мышц шейно-воротниковой зоны;
♦ Ультрафиолетовое облучение слизистых оболочек носа и горла (ультрафиолетовый кварцевый облучатель «Солнышко») проводится как для лечения, так и для профилактики лор органов;
♦ Дерсонвализация применяется для лечения кожных заболеваний и заболеваний ЦНС (аппарат «Искра-1»);
- ♦ Дерсонвализация, гальванизация, электрофорез («Ультра Дар-ЭМА-М») при аутизме;
- ♦ Магнитотерапия («Алмаг+») при лечении ЗРР, вегетососудистой дистонии, заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- ♦ Местная дерсонвализация («Искра 1») при лечении заболеваний ЦНС:
♦ Для повышения иммунитета и профилактики бронхолегочных заболеваний применяется кислород терапия (витаминные кислородные фитококтели).
Активно назначается классический лечебный массаж, лечебная физкультура, проводятся занятия на тренажере активной двигательной реабилитации ReviMotion.
3. Социально-педагогические услуги
Педагоги Центра в целях психолого-педагогической реабилитации применяют разнообразные методики и приемы.
В Центре оказываются следующие социально-педагогические услуги:
- Социально-педагогическое консультирование, в том числе консультирование родителей/законных представителей и их обучение способам взаимодействия с ребенком в соответствии с уровнем его развития.
- Социально-педагогическая диагностика, направленная на выявление качественных особенностей психического развития ребёнка, определение уровня его обучаемости; наличия изменений в развитии и способностях ребенка в процессе реабилитации и т.п.;
- Социально-педагогическая коррекция, в том числе коррекция и развитие познавательных процессов; коррекции речевых нарушений; работа по улучшению сенсорного восприятия; запуску речи детей с задержкой речевого развития; обучение первичным коммуникативным навыкам; расширение представлений об окружающем мире; и т.п.
Учителя-логопеды используют: речевые упражнения, направленные на развитие артикуляции, чувства ритма; проводят зондовый логопедический массаж по методике Новиковой Е.В, используют метод локально-теплового воздействия с целью профилактики и ранней коррекции речевых нарушений; внедряют элементы альтернативной коммуникации для детей РАС; методы нейрологопедии; проводят занятия с использованием логопедического программного обеспечения, установленного на интерактивном столе ВИЭЛЬ, проводят обучение первичным коммуникативным навыкам с использованием средств АДК.
Учителя-дефектологи ведут систематическую работу в направлениях развития и коррекции процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие зрительного гнозиса, оптико-пространственных представлений; внедряют элементы альтернативной коммуникации для детей РАС; используют на практике методики Н.Г. Морозовой «Формирование и развитие познавательных интересов у детей», элементы методики Э.М. Мироновой, Т.В. Пелинской, Н.Д. Шматко «Педагогическая методика выявления детей с подозрениями на снижение слуха».
Монтессори-педагогом разработано дидактическое пособие по формированию социально-бытовых навыков детей с ОВЗ, детей-инвалидов по принципу М. Монтессори «Помоги себе самому», используются игровые педагогические технологии (дидактические игры, развивающие игры с кубиками Б.П. Никитина, рамки-вкладыши М. Монтессори, карточки Домана, игры драматизации), проводятся коррекционно-развивающие занятия с использованием материалов М. Монтессори.
Педагог по творчеству в своей работе использует элементы народно-прикладного искусства России (хохлома, гжель, городецкая роспись) в росписи камней, обучает детей раннего возраста элементам пальчиковой живописи, аппликации из разноцветных полосок бумаги; успешно участвует со своими воспитанниками в конкурсах детско-юношеского творчества для детей и подростков с ОВЗ.
Музыкальный руководитель при проведении групповых и индивидуальных занятий опирается на методики под ред. О.П. Радыновой «Музыкальное воспитание дошкольников», а также методику Железновых «Музыка с мамой». В Центре красочно проводятся праздничные мероприятия – День знаний, Осенний праздник, Новогодняя ёлка и др.
Воспитатели ежедневно проводят занятия по лепке, в том числе из соленого теста, рисованию, подготовке к школе, дидактические игры, на прогулке организуют квесты и подвижные игры.
4. Социально-правовые услуги
В ГКУ СО «РЦД и ПОВ «Журавушка» для законных представителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ сотрудниками регулярно проводится консультирование, позволяющее им получить необходимую информацию по вопросам реализации прав и зашиты охраняемых законом интересов детей.
Центр на постоянной основе приглашает специалистов ГКУ СО «Госюрбюро по Самарской области» для консультирования законных представителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также для разъяснения, в какие органы государственной власти и местного самоуправления они смогут обратиться по вопросам в сфере защиты интересов семьи и по вопросам семейного и гражданского законодательства.
5. Социально-психологические услуги
- Психологическое консультирование
В Центре организованы ежемесячные встречи, в рамках психологического клуба «Взрослые и дет», на которых рассматриваются и прорабатываются актуальные темы, такие как: эффективное взаимодействие с ребенком, нормализация детско-родительских отношений, избавление от детских страхов, тревожности, нарушений сна, нежелательного поведения, агрессии; когнитивные нарушения, развитие игровых и коммуникативных навыков, стабилизация эмоционально-волевой сферы и д.р.
- Психологическая диагностика
В своей работе педагог-психолог использует следующие методы и методики: наблюдение за поведением ребенка, диагностика познавательного развития по методике Е.А. Стребелевой, диагностика эмоционального состояния ребенка тестом Люшера, диагностика познавательного развития по методике Е.А. Стребелевой; диагностика интеллекта тестом Векслера; диагностика личности (детский вариант теста Р. Кеттела), диагностика детско-родительских отношений тестом АСВ и д.р.
- Психологическая коррекция
Для психологической коррекции используется арт-терапия, нейропсихологическая коррекция, сенсорная интеграция, развивающее-коррекционная методика с видеобиоуправлением ReviMonion.
Практикуются методы обучения и коррекции поведения, основанные на принципах поведенческой терапии (методика АВА). Использование методов и приемов АВА терапии способствует коррекции расстройств аутистического спектра, благодаря систематической десенсибилизации происходит коррекция страхов и сенсорной сверхчувствительности ребенка с РАС.
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности